Чем ближе начало новой навигации, тем больше вопросов задают владельцы маломерных судов о прохождении ежегодного технического осмотра. Предлагаем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Какие суда обязаны проходить ежегодный технический осмотр?
Ежегодное освидетельствование проходят:
- любые маломерные суда, принадлежащие юридическим лицам;
- моторные лодки физических лиц вне зависимости от мощности мотора;
- гребные суда, используемые на реке Волга, озерах Стерж, Вселуг, Пено, Волго.
Необязательно прохождение ежегодного ТО для гребных судов, используемых на внутренних водоемах – о.Охват, о.Витбино и т.п. Новые суда в течение первых трех лет после постройки проходят ТО один раз при регистрации.
В какие сроки проходит технический осмотр?
Технический осмотр судов производится с начала текущего года, как правило, до начала навигации и проводится в течении всего года.
Какой срок действия талона ТО?
Талон о прохождении технического освидетельствования действителен до конца навигации текущего года. Например, если предыдущий осмотр пройден в октябре 2010 года, то для плавания в июне 2011 года необходимо предварительно пройти техосмотр и получить талон на 2011 год.
Где и когда можно пройти ТО?
Сразу после схода льда технический осмотр будет проводиться на территории Пеновского участка ГИМС. По заявкам местных администраций, предприятий, общественных организаций сотрудники ГИМС будут проводить ТО с выездом к месту базирования судов.
Режим работы Пеновского участка ГИМС в навигационный период:
- проведение ТО – четверг 9.00-13.00, 14.00-17.00, воскресенье – 14.00-18.00
- регистрация МС – среда 9.30-13.00, 14.00-16.00, воскресенье – 14.00-18.00
Справки по телефону 8-926-293-00-98
Какие документы нужно представить при прохождении ТО?
Для прохождения осмотра необходимо представить личный паспорт, судовой билет и квитанцию об оплате госпошлины на сумму 60 рублей.
Что конкретно проверяет инспектор при освидетельствовании лодки?
Первое – техническое состояние корпуса лодки и мотора, отсутствие механических повреждений, утечки топлива.
Второе – соответствие заводских номеров лодки и мотора записям в судовом билете, наличие бортовых номеров. Бортовые номера должны быть нанесены контрастной краской по обоим бортам судна одной строкой на расстоянии 1/4 длины от форштевня. Высота букв не менее 150 мм, ширина 100 мм, толщина линий 15-20мм.
Третье – укомплектованность судна аварийно-спасательным имуществом согласно перечня в судовом билете.
В гребной лодке обязательно должны быть: спасательный круг с линем не менее 15 метров или конец Александрова, электрический фонарь, черпак, два весла и спасательные жилеты по числу людей, находящихся людей на борту.
В моторной лодке длинной менее 6 метров дополнительно к перечисленному – звукосигнальное устройство (свисток).
Что делать, если ГИМС отказывается выдавать талон ТО?
Технический осмотр не проводится, если у судовладельца отсутствуют необходимые документы или судовладельца представляет не уполномоченное лицо.
Если по результату технического осмотра судно получает оценку «Запрещено к эксплуатации», владельцу выдается акт с перечнем замечаний и делается запись в судовом билете. После устранения указанных замечаний и оплаты государственной пошлины судно вновь представляется для технического осмотра.
Чем грозит пользование лодкой без прохождения ежегодного ТО?
За использование маломерного судна, не прошедшего ежегодного технического освидетельствования, или не укомплектованного аварийно-спасательным имуществом в соответствии с частью 1 статьи 11.8 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.
Руководитель
Пеновского инспекторского участка ГИМС
старший государственный инспектор
Владимир Сидоров