Когда-то россияне,
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гуляньи,
открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
под русские гармошки,
Под бересту и ложки
прославили кадриль!
Озорные девчушки с алыми лентами в волосах, в красных сарафанах, старательно вытанцовывающие кадриль на сцене актового зала нашей средней школы в программе финала конкурса «Учитель года-2011», покорили всех без исключения зрителей. Легкая улыбка на лице, обращенная к публике, хорошо выученные движения, постановка рук, ритмичное, уверенное исполнение танца без оглядки на преподавателя… Было видно, что юные танцовщицы получают истинное удовольствие, находясь на сцене под многочисленными пристальными взглядами. Причем, не только от зрительского внимания, но больше, наверное, от самого танца, испытывая приятное чувство самоудовлетворения, драйва.
Задор и настроение маленьких артистов легко передались зрителям, которые провожали их по окончании танца дружными аплодисментами. И кто бы мог подумать, что этому танцевальному коллективу всего четыре месяца? Да-да, это учащиеся первого класса хореографического отделения Пеновской музыкальной школы. За столь небольшой промежуток времени под руководством терпеливого и любящего преподавателя Валентины Николаевны Крыловой они сумели достичь немалого. Освоили основные элементы русского народного, восточного танцев. В творческом багаже коллектива, кроме кадрили, еще вальс и композиция «Цветы» (на основе классической музыки), а в «разработке» – цыганский танец.
– Их еще развивать и развивать, – говорит о своих учениках Валентина Николаевна, – но они большие умнички, просто молодцы – трудятся, как пчелки. Им очень хочется, чтобы все получалось – красиво, естественно, свободно, как должно быть в настоящем танце.
В классе десять девочек и два мальчика.
Я побывала на одном из занятий. Сразу заметила, что без внимания педагога не остается ни один ребенок. Под постоянным контролем – ритм исполнения. И потому каждый из детей сосредоточен – надо точно и четко выполнять каждую команду наставника, не прозевать смены танцевальных позиций, обязательно попасть в такт музыки. Занятие было построено очень динамично и живо.
Во время небольшого перерыва между разминкой и повтором разучиваемых танцевальных элементов девочки охотно поделились со мной своими восторженными эмоциями, когда я банально поинтересовалась, что им больше всего нравится. Дружное «Танцевать!!!» было мне ответом. Комментарии здесь, как говорится, излишни.
Чтобы хорошо танцевать, надо много работать. Бесконечные повторы – движения должны быть доведены до автоматизма, отточены – способны утомить и отбить желание заниматься этим дальше. Но ведь и получается с каждым разом все лучше и лучше. Осознание ли этого (чего удалось добиться у каждого своего воспитанника Валентине Николаевне), или сама атмосфера в группе, отношение преподавателя к каждому ребенку, – не могу сказать, что конкретно на результат влияет, возможно, и первое, и второе, и третье. Только результат есть и он радует: на сцену выпустить этих детей не стыдно. Хотя, как считает сама В.Н.Крылова, еще рановато. С другой стороны, без выступлений тоже нельзя: сценический опыт – большое дело в развитии творческого коллектива, в приобретении мастерства и дальнейшем самосовершенствовании. Поэтому наши первоклашки с удовольствием примут приглашения для своих выступлений на каких-либо мероприятиях. Показать есть что, во что нарядиться – тоже, Валентина Николаевна сама шьет костюмы. Есть они на каждого ребенка и для полечки, и для "цыганочки", и для вальса, и для кадрили.
Ну а пока – репетиции, репетиции и снова репетиции... Вот такая кадриль.