В Тверской области начались весенне-полевые работы. Для координации работ по подготовке и проведению весеннего сева создан региональный штаб.
Важнейшая задача этого года – не только сохранение, но и увеличение посевных площадей к уровню предыдущего года. В настоящее время наблюдается тенденция к стабильному увеличению посевных площадей.
В первом квартале 2011 года на финансирование весенне-полевых работ из федерального и областного бюджетов направлено 232,32 млн. руб. (в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года).
Администрацией региона, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области особое внимание при подготовке к весенним полевым работам уделялось поддержке хозяйств, пострадавших от засухи прошлого года. Из областного бюджета оказана государственная поддержка в размере 60 млн. рублей в связи с гибелью посевов от неблагоприятных погодных условий в 2010 году. На возмещение части затрат за приобретенное в 2010 году дизельное топливо, были выданы субсидии в размере 25,0 млн. рублей.
В рамках оказания государственной поддержки по ликвидации последствий засухи сельхозпроизводителям перечислены средства, которые хозяйства направили на приобретение горюче-смазочных материалов, кормов, семян, минеральных удобрений, новой сельхозтехники и оборудования.
Сегодня большая часть хозяйств обеспечена семенами яровых культур, минеральными удобрениями. Имеющейся техники для проведения весенне-полевых работ достаточно. Для обеспечения потребности в горюче-смазочных материалах, администрацией Тверской области принято постановление о субсидировании приобретения дизельного топлива сельхозпроизводителями для проведения весенне-полевых сельскохозяйственных работ, выделены средства областного бюджета в размере 29,5 млн. руб.
Также по постановлению администрации области аграрные хозяйства получат компенсацию части затрат по страхованию урожая 2011 года.
Для подготовки весенних полевых работ в регионе сделано все необходимое. Весенний сев уже начался в Зубцовском, Калининском, Конаковском и Старицком районах.