ЗВЕЗДА


ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАССОВАЯ ГАЗЕТА ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

О редакции Контакты Архив статей Архив номеров
Главная Подробности   домой написать нам письмо поиск

На честном слове и одном крыле

25.02.11

В субботу 19 февраля у мемориала Лизы Чайкиной в центре Пено стартовали ставшие традиционными соревнования по авторалли на Кубок России.

Гонка в Пено в предыдущие годы проводилась в статусе этапа Чемпионата России, и лишь в этом году включена в кубковую серию. Исчезла из расписания любимая зрителями парная гонка (место ее проведения теперь – частная территория). Но спецучастки остались по-прежнему очень интересными, о чем рассказывали по окончании соревнований все участники ралли «Пено-2011», заключая полученные впечатления в короткую фразу: «Узко, сложно, интересно». Торжественный старт ралли был дан вечером в субботу, 19 февраля. Участников соревнований приветствовал глава Пеновского района В.В.Худяков. По традиции гонщиков встречали хлебом-солью. А затем каждая из гоночных машин прошла через стартовый подиум. Гоночный день начался в воскресенье утром, когда раллистам предстояло покорить всего три спецучастка общей протяженностью 83,36 км, но по два круга. Общая дистанция составила 178,82 км. Из-за безветренной погоды снежная пыль от стартовавших ранее машин серьезно мешала экипажам. Однако сложности на трассе лишь добавляли большинству спотсменов азарта, вплескивая приличную дозу адреналина в кровь. Она, говорят, у настоящих гонщиков смешана с бензином, и они не понимают, как это можно – ехать медленно. Потому и не ехали в обычном понимании этого слова, а летели так, что за время гонки у каждого из спортивных автомобилей пришлось дважды менять колеса. Один из пилотов, который привел свой автомобиль к финишу без тормозов, сказал: «Не машина ломает спортсмена, а спортсмен ломает машину». Да, железо не выдерживало таких серьезных перегрузок, каким подвергали свои автомобили гоночные экипажи. На старт их вышло немногим меньше, чем в проводимых ранее на пеновской земле чемпионатах. Для участия в гонках было заявлено 57 машин. До вожделенного финиша добрались сорок. Причины сходов с трассы разные. У одних не выдержал чрезмерных нагрузок двигатель, у других – электрооборудование, третьи вылетали с узкой трассы в поле, не сумев на огромной скорости справиться с управлением. Кто-то, не выдержав, по-видимому, психологического напряжения, просто отказался от борьбы. А она была очень горячей. Судите сами: из 26 экипажей полноприводных машин серьезную конкуренцию друг другу составили семь. И, как сказал впоследствии победитель в абсолютном зачете Геннадий Брославский, пилотировавший Mitsubishi Lancer EVO-IX, тем приятнее было на финише осознавать свой успех. Итак, экипаж Геннадий Брославский – Полина Мухина (Mitsubishi Lancer EVO-IX) – на высшей ступени победного пьедестала. Вторую занял экипаж Сергей Успенский – Сафоний Лотко (Subaru Impreza). Третью – экипаж Станислав Травников – Константин Самушия (Mitsubishi Lancer EVO-VIII). Ведущие церемонии награждения отмечали, что на ралли в Пено на протяжении последних семи лет побеждала только марка Subaru. И вот впервые свою состоятельность доказала Mitsubishi. Но, думается все-таки, что не в марке автомобиля дело, хотя гонки – отличный способ демонстрации качеств машины и привлечения новых покупателей, на что и рассчитывают производители авто. Все-таки на первом месте – мастерство экипажа, его профессионализм. Ну и чуточку удачи не помешает.

Валентина НИКАНОРОВА, фото автора

Все права защищены.
©2008 Редакция газеты «Звезда»