ЗВЕЗДА


ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАССОВАЯ ГАЗЕТА ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

О редакции Контакты Архив статей Архив номеров
Главная Подробности   домой написать нам письмо поиск

Дорогие дороги третьего сорта

11.02.11

Вопрос содержания районных дорог третьего класса для пеновских дорожников и глав сельских поселений сегодня едва ли не самый больной: сложная зима, не хватает техники (ДРСУ обеспечено ею всего на 60%), не хватает средств.

Содержание дорог первого и второго класса (их в районе соответственно 43,2 км и 126,72 км), за которое спрашивают с ДРСУ разные контролирующие органы, начиная от областной комиссии и заканчивая госавтоинспекцией, финансирует область. Дороги третьего класса (82,1 км) содержит район, и с ними нынешней зимой с ее нескончаемыми обильными снегопадами сложилась самая тяжелая ситуация. То, что в этом году на зимнее содержание дорог финансирование увеличено в целом на 18%, положения не облегчает. Во-первых, значительно подорожало топливо (в прошлом году солярку покупали по 16 рублей за литр, а нынче – по 25,70), а во-вторых, объемы выпавшего снега выходят за всякие нормативные рамки. Так что часть прибавки съела инфляция, другая часть погребена под сугробами. А впереди еще февраль-ветродуй с его метелями и март, который тоже от снегопадов и разных природных капризов не застрахован. Надо не забывать и о том, что особое внимание требуется уделять содержанию дорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов, а у нас это участки дорог в основном все того же третьего класса! Основные же полномочия дорожников – ямочный ремонт, текущее содержание и установка знаков. Как видим, обслуживание школьных маршрутов в этот список не входит. Кстати, и отдельная строка, предусматривавшая какое-никакое, а финансирование, из ежегодного контракта, заключаемого с ДРСУ Дирекцией дорожного фонда, два года назад исчезла. Нет строчки – нет и денег.

Между тем, в Ворошиловском поселении, например, протяженность школьного маршрута – 30 км, в Рунском – около 22. А сельских поселений-то у нас шесть! И в каждом есть школьники, которых надо подвозить в школу, и не все они живут в центрах поселений! А ответственность за обеспечение безопасности пассажиров лежит и на ДРСУ. Случись что по причине плохой дороги, отвечать будет кто? Много еще и других нестыковок, которые мешают дорожникам четко скоординировать и спланировать работу, распределить имеющиеся средства и рабочую силу так, чтобы не было «холостых выхлопов». Например, 120 км дорог не стоит на балансе ДРСУ, то есть фактически они ничьи (раньше были совхозные, при жизни тех совхозов). А практически содержит их ДРСУ. Например, дорога на Адворицу, железобетонный мост в Озерцах и др. В Охватском поселении дороги второго класса переданы на обслуживание Андреапольскому автодору, а мосты оставлены за Пеновским ДРСУ. Очень осложняет работу по содержанию дорог лес по обочинам. Не тот, который навис над полотном, не выдержав тяжести снега и льда. А подпирающие макушками небо здоровые сосны и ели. Их спилить дорожники не имеют права, потому что это собственность лесничеств (да и работы эти не финансируются, требуя между тем немалых затрат).

Но деревья не позволяют сохранять нужную ширину проезжей части – лес подходит плотно, а снег расталкивать тракторам некуда. В результате дороги превратились в тоннели, в которых встречным машинам разойтись очень сложно, а нередко и вовсе не возможно. Отсюда еще одна проблема – дороги надо расширять, убирать огромные снежные валы. А чем? Снегоуборочной техники у нас в районе нет. В.И.Остроумов возлагает определенные надежды на роторную навеску для снегоуборки, которую должны доставить из Минска в конце этой недели и на приобретение которой ДРСУ изыскало 240 тысяч рублей. Но что можно сделать одной навеской на почти двух сотнях километров снежных валов, спрессованных оттепелью и собственным весом? Все озвученные выше вопросы обсуждали главы сельских поселений с директором ООО «Пеновское ДРСУ» на совещании в прошлую пятницу, чтобы найти оптимальное решение. Сошлись во мнении, что выходом из ситуации и большим подспорьем на перспективу могло бы стать приобретение для сельских поселений бульдозера. Этот вопрос неоднократно ставился перед администрацией района, и цена его, по словам В.И.Остроумова, 800-900 тысяч рублей. А сегодня, пока он не решен, сельские главы будут по-прежнему использовать имеющиеся далеко не широкие возможности, чтобы дороги в их поселениях были проезжими, – координировать работу с ДРСУ, нанимать частников, у которых есть трактора. В копеечку это обходится скромным поселенческим бюджетам, но других выходов нет. В целом кардинально улучшить ситуацию возможно лишь при условии 100%-ого обеспечения дорожной службы техникой и, естественно, улучшения финансирования. Иначе дороги третьего класса так и останутся дорогами третьего сорта.

Валентина НИКАНОРОВА

Все права защищены.
©2008 Редакция газеты «Звезда»